• Изображение
Эта история одного клиента – мужчина 39 лет. Обратился с жалобой на плохое настроение и уныние
Расскажу как помог предотвратить развитие депрессии, укрепить самооценку и ощутить уверенность. Произойдет это немного позже, а пока...
Стремился заслужить признание, но оказался с убытками
После первой консультации определили, что депрессии пока нет, но плохое самочувствие вызывает ситуация: старается угодить другим людям, особенно, тем кто «старше и богаче»

В общем было три фактора которые негативно сказывались на самочувствии клиента:

1) низкая самооценка

2) неуверенность

3) желание быть «хорошим» парнем


В результате чувствовал подавленность и безнадежность. Выполняя работу отказывался от предоплаты, в надежде таким образом получить признание и привилегии. Поведение было типично для “невротика”, и он испытывал глубокое чувство неполноценности
Природа поведения невротика и чувство неполноценности
Поведение человека в трудностях может быть активным и пассивным

Активное – это когда человек сталкиваясь с проблемой, сначала начинает беспокоиться, потом думает как справится и самое важное, начинает действовать

Пассивное – когда человек парализован страхом и замирает на время, ожидая разрешения проблемы без его участия или совершает импульсивные действия, чтобы скорее перестать испытывать чувство неуверенности и дискомфорта

Клиент занимает пассивную сторону, что мешает адекватно оценивать свои возможности. Когда сочетаются вместе: неуверенность, низкая самооценка и ощущение превосходства окружающих над тобой, проявляется глубокое чувство неполноценности

Чувство полноценности зависит от общения со значимыми взрослыми в детстве

В первую очередь речь о родителях, которые должны помочь ребенку ощутить собственную значимость – поддержать активность и инициативу ребенка, дать свободу в познании мира, верить в способности, рассказать об индивидуальных особенностях, хвалить за успехи. При этом стараться не обесценивать в случае неудач, позволять ошибаться, интересоваться и учитывать мнение ребенка…

По воспоминаниям клиента, именно этого не хватало в отношениях с отцом, который довольно часто высмеивал индивидуальные проявления – эмоциональность и творческое стремление. В семье приветствовалась мужественность и решительность, а проявление эмоций считали слабостью. При этом любовь и одобрение получать необходимо, так детские переживания пришлось заморозить и стать “удобным” сыном

Это приводит к дополнительным проблемам во взрослой жизни клиента:

1) Необходимость доказывать ценность
Клиент работает в сфере строительства – “с большими и умными дядями”, но часто на невыгодных условиях. Не берет предоплату, занимает деньги, чтобы выполнить условия взятых обязательств, исправляет все рекламации без разбора

2) Игнорирует чувства и эмоции
Злиться на отца, и в глубине души мстит за доставленную душевную боль провалами в работе: “смотри Папка ты чертовски прав! Я никчёмный и не способный человек. Все как ты хотел. Может когда ты увидишь загубленную жизнь, ты поймёшь как был неправ”

3) Испытывает постоянное чувство тревоги

Такие данные мы получили на первых встречах и приступили к работе над изменениями в мышлении и поведении

Одной из главных задач было помочь научиться испытывать самоценность и укрепить самооценку. Вот некоторые шаги, которые мы предприняли:
Шаг 1. Работа с прошлым опытом и эмоциями
На консультациях мы исследовали чувства и эмоции связанные с детским опытом. Использовали различные техники, такие как: переосмысление поведения отца, эмоциональное письмо (хотя клиент и не планировал отправлять его), диалог с третьим лицом, чтобы помочь клиенту понять и осознать истинные чувства и начать процесс преодоления обиды и гнева.

Для понимания, что именно чувствуете используйте Таблицу эмоций (скачайте по ссылке)
  • Изображение
Снизить интенсивность эмоций и научиться управлять состоянием, помогает заполнение таблицы, в которой клиент выделяют помогающие и вредящие переживания. Напротив каждой эмоции мы ставили оценку интенсивности ее проявления

Таблица эмоциональных переживаний

Дисфункциональные
Тревога - 7
Гнев - 5
Разочарование - 9
Функциональные
Волнение - 4
Недовольство - 3
Сожаление - 3
При составлении таблицы клиент осознал, что пытался долгое время скрывать и подавлять переживания

Заблокированный гнев и разочарование диктуют избегающее поведение – игнорирует общение, редко звонит и приезжает. Поддерживает скорее формальные и поверхностные отношения, а отец чувствует себя покинутым и ненужным – своеобразное “наказание” за причиненные страдания

Со временем клиент укрепил более полезную реакцию на прошлый опыт – сожаление, что способствовало изменению мыслей:

1) Жаль, что отец воспитывал меня не так как мне хотелось

2) Жаль, что он не мог быть более гибким и внимательным

3) Он поступал так, поскольку не умел иначе, но не потому что не любит меня

Шаг 2. Развитие уверенности
Мы сосредоточились на развитии уверенности и разработали план действий, включающий: отказ от самокритики, твердость и уверенность речи, использование ошибок для обучения, активность в преодолении страхов и переживаний

Один из приемов который использовали – Дневник успеха. Клиент заполнял его в конце каждого дня, где отмечал достижения любого масштаба
Шаг 3. Преодолеть неэффективное поведение
Определили, что таким поведением является: чрезмерная уступчивость, страх отказывать, желание угождать

Мы разработали полезные стратегии поведения: смелость, умение отказывать, защита интересов

Парадоксально, но чрезмерная уступчивость ухудшает деловые отношения. Умение признать свои права и потребности, отстаивать и защищать интересы, обсуждать условия сделок, устанавливать цены, предотвращать возможные убытки – залог профессионального успеха

Важно помнить, что изменение поведения требует времени и постоянной практики

Возьмём например историю клиента

Один состоятельный человек заказал у него услугу. Клиент, сделал расчет и вместо нормальной наценки (из желания угодить) озвучил цену намного меньше. В процессе выполнения работ появились дополнительные расходы, но сообщить о них не решился. В результате сумма заказа не покрыла даже расходов

Задача – научится защищать интересы и выдерживать дискомфорт отвержения

Вот как мы это делали (ниже приведены отрывки из консультаций):

Психолог: Как мы определили ранее, чрезмерное желание угодить окружающим, приводит к разочарованию и даже убыткам

Клиент: Да, в последнее время такое происходит слишком часто. Но если я начну рассказывать клиентам о трудностях, со мной просто перестанут работать

Психолог: То есть вы предполагаете, что если расскажете клиенту о дополнительных расходах, он будет разочарован и больше не захочет работать с вами?

Клиент: Да, мне так кажется

Психолог: Предлагаю провести эксперимент. Необходимо позвонить клиенту и рассказать о дополнительных затратах, которые вы понесли выполняя работу. Мы сможем проверить, верны ли ваши предположения о том, что клиент будет разочарован и откажется от сотрудничества

Одна из следующих сессий
Психолог: Итак, вы выяснили, что рассказав о дополнительных расходах ничего страшного не произошло. Вас внимательно и с пониманием выслушали. Возможно страх отвержения, это своего рода защитный механизм, который ограничивает вас от активных действий при защите интересов.

Клиент: Да. Я почувствовал как страх тормозит действия. Чтобы собраться силами и позвонить, я долго размышлял и хотел даже отказаться, но потом вспомнил ваши слова: “это всего лишь эксперимент”.

Психолог: Отлично. Тогда давайте на следующей неделе продолжим укреплять способность отстаивать интересы и выдерживать дискомфорт…
И в заключении:
Наша работа уже завершена и вот каких результатов удалось достигнуть за 3 месяца

Мы снизили значимость отвержения исследуя мысли и осознавая эмоции. Теперь клиент активно защищает свои интересы, открыто говорит о трудностях, проверяет мысли и предположения на практике, вместо того чтобы слепо им верить.

Основной упор сделали на «страх отвержения», однако также укрепляли самооценку и тренировали уверенное поведение

Результаты получились впечатляющими, за несколько месяцев клиент смог:

1) Закрыть свои долги

2) Разработал и придерживаться структуры взаимодействия с заказчиками

3) Научился открыто говорить о деньгах

4) Больше не раздает скидки, чтобы понравиться окружающим

P.S: И самое важное, клиент приехал к отцу и сказал: Люблю! – впервые в жизни

Важно отметить, что изменения происходят не только в мышлении, но стали заметны на внешнем уровне. Встретив клиента, я был поражен физическими переменами: тело вытянулось, плечи расправились, голова поднята и смотрит вперед, на лице улыбка и уверенность.

Как начать работу со мной как с психологом
Это история одного клиента - гнев и обида, низкая самооценка, неуверенность и страх

Но работаю и с другими трудностями: тревога, депрессия, неопределенность, эмоциональное выгорание и стресс, нарушения личной безопасности и достоинства, потеря смысла жизни, конфликты в отношениях дома и на работе, низкая самооценка и другими.

В каждом случае достигаем устойчивых положительных результатов, измеряем состояние "до" и "после", тренируем навыки эмоциональной регуляции, чтобы быть счастливым и довольным.

Вы тоже можете начать работать со мной: тип запроса, город и даже страна не важны. Работаю онлайн, поэтому провожу консультации для клиентов из любых городов России, СНГ, Европы и США.
  • Купить А самый простой способ подробнее узнать про консультации и применяемые техники - это онлайн-экскурсия

А самый простой способ подробнее узнать про консультации и применяемые техники - это онлайн-экскурсия

Онлайн-экскурсия расскажет о психологическом подходе и применяемых техниках. Чем могу помочь, в какие сроки и сколько это будет стоить

Как записаться на консультацию?

Напишите в любую социальную сеть или нажмите на кнопку ниже.
Задайте вопрос или кратко опишите ситуацию, в ответ напишу смогу или нет взять в работу.
Если не мой профиль, посоветую хорошего специалиста